Меню Содержимое
Главная
И на Яндекс бывает проруха Печать E-mail

В новогодние праздники на серверах поисковой системы “Яндекс” произошел крупнейший в истории этой компании технический сбой. В результате целая обойма крупных сайтов оказалась вне поля зрения пользователей. Компания “Яндекс” основана в 2000 г. Оборот за 2005 г. — $35,6 млн, чистая прибыль — $13,6 млн. Владеет интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет 5 млн человек.

Новогодние каникулы принесли неприятный сюрприз многим пользователям Рунета и владельцам интернет-сайтов, которые вдруг не обнаружили свои ресурсы на привычных позициях в результатах поиска системы “Яндекс”. Если раньше при выполнении запросов пользователей эти сайты оказывались, к примеру, на первой странице результатов поиска, то в первые дни нового года многие из них вообще исчезли оттуда. Пользователи не сразу обратили на это внимание, но 3 января проблему заметили владельцы сайтов и оптимизаторы интернет-страниц, которые регулярно отслеживают положение своих ресурсов в поисковых системах. “Моего сайта в выдаче нет, а в “Рамблере” и Google он сейчас в “топе”, — жалуется один из участников форума для веб-мастеров searchengines.ru. В “Яндексе”, по его словам, сайт прежде также занимал верхние позиции.

А после Рождества необычное поведение “Яндекса” заметили и пользователи. Одним из первых оказался писатель и известный блогер Алекс Экслер, которого удивило исчезновение из первых строчек результатов поиска таких крупных ресурсов, как “Авто.ру” (всегда первый при запросе “автомобили”) и “Анекдоты из России” (запрос “анекдоты”). А один из прочитавших это сообщение отметил, что с первой страницы исчез и сайт самого Экслера (при запросе “экслер”), хотя Google выдает его первым. Правда, сам хозяин этого сайта ситуацию не драматизирует. “Из выдачи "Яндекса" выпало большое количество сайтов, которые должны были выдаваться в первую очередь, и эти сайты лишились части поискового трафика с "Яндекса", но сбои бывают у любых механизмов, и этот вовсе не был критическим”, — заявил Экслер “Ведомостям”.

Сам “Яндекс” признал проблему лишь 10 января, когда на форуме searchengines.ru руководитель отдела веб-поиска компании Александр Садовский принес извинения от имени компании. Он объяснил проблемы тем, что в праздники “Яндекс” обновил оборудование и программное обеспечение, и в процессе работ произошла техническая ошибка, которую не удалось быстро поправить. “На новогодние каникулы у нас было запланировано большое расширение — установка новых серверов и новой версии операционной системы. Увы, во время работ произошел сбой, который отразился на ранжировании сайтов в выдаче “Яндекса”, — подтвердил “Ведомостям” гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож. Сейчас, отметил он, последствия сбоя полностью устранены.

Большинство экспертов не считают новогодний сбой серьезным. “Эмоциональной составляющей <...> в этой истории гораздо больше, чем реальных проблем”, — считает владелец сервиса блогов Livinternet.ru Герман Клименко. А руководитель отдела собственных проектов компании “Цэтис”, оптимизатор Илья Лисс говорит, что его сайты не пострадали, а большинство его клиентов в праздники вообще не вспоминают о собственных интернет-ресурсах. Лисс считает, что сбой “Яндекса” мог повредить разве что сайтам, связанным с новогодними продажами. А по мнению эксперта “Финама” Игоря Веретенникова, больше всех пострадали те, кто занимается так называемой “черной” поисковой оптимизацией и продает компаниям определенные позиции в поисковых результатах. Объем рынка поисковой оптимизации он оценивает в $65 млн в год, и “черные” оптимизаторы занимают 20%. По словам Лисса, компании платят оптимизаторам за появление их сайтов на верхних строчках поисковых результатов по 90% наиболее популярных запросов (вроде “автомобили”, “пластиковые окна”, “снять квартиру” и т. п.), и 20 000-30 000 показов по каждому такому запросу стоит от $1000 в месяц.
Сам “Яндекс” признал проблему лишь 10 января, когда на форуме searchengines.ru руководитель отдела веб-поиска компании Александр Садовский принес извинения от имени компании. Он объяснил проблемы тем, что в праздники “Яндекс” обновил оборудование и программное обеспечение, и в процессе работ произошла техническая ошибка, которую не удалось быстро поправить. “На новогодние каникулы у нас было запланировано большое расширение — установка новых серверов и новой версии операционной системы. Увы, во время работ произошел сбой, который отразился на ранжировании сайтов в выдаче “Яндекса”, — подтвердил “Ведомостям” гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож. Сейчас, отметил он, последствия сбоя полностью устранены.

Большинство экспертов не считают новогодний сбой серьезным. “Эмоциональной составляющей <...> в этой истории гораздо больше, чем реальных проблем”, — считает владелец сервиса блогов Livinternet.ru Герман Клименко. А руководитель отдела собственных проектов компании “Цэтис”, оптимизатор Илья Лисс говорит, что его сайты не пострадали, а большинство его клиентов в праздники вообще не вспоминают о собственных интернет-ресурсах. Лисс считает, что сбой “Яндекса” мог повредить разве что сайтам, связанным с новогодними продажами. А по мнению эксперта “Финама” Игоря Веретенникова, больше всех пострадали те, кто занимается так называемой “черной” поисковой оптимизацией и продает компаниям определенные позиции в поисковых результатах. Объем рынка поисковой оптимизации он оценивает в $65 млн в год, и “черные” оптимизаторы занимают 20%. По словам Лисса, компании платят оптимизаторам за появление их сайтов на верхних строчках поисковых результатов по 90% наиболее популярных запросов (вроде “автомобили”, “пластиковые окна”, “снять квартиру” и т. п.), и 20 000-30 000 показов по каждому такому запросу стоит от $1000 в месяц.
 
« Пред.   След. »

IT Законы Мэрфи

Есть программы, которые следует выбросить еще до использования.
 
 


Sape.ru